Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Яндекс.Метрика

 


Работа специалистов

Основная цель МБДОУ - организация воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический, обеспечивающий надежный уровень речевого, психического и интеллектуального развития детей; создание оптимальных условий для охраны жизни и здоровья детей; достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие ограничений на пути свободного интеллектуального и личностного развития каждого ребенка.

Специалист детского сада осуществляют свою деятельность по  направлению

  • Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность в детском саду

Кто же такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Он организует и проводит музыкальную деятельность, проводит музыкально-литературные утренники, вечера. Выявляет музыкально – одаренных детей и может заниматься с ним индивидуально и в группе.

Наш музыкальный руководитель - Шкуркина Лариса Анарбаевна   

 

Музыкальный руководитель принимает участие в проведении музыкальных занятиях и развлечениях, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально – дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные занятия в детском саду – это одна из граней всестороннего развития детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью музыкальных занятий новым формам человеческого общения.

Цель музыкальных занятий:

1. Развитие голоса:

  • работа над артикуляцией, дыханием, диапазоном голоса;
  • пение в ансамбле;
  • пение a'capella;
  • исполнение различных жанров песен;

2. Развитие музыкального слуха:

  • пение в музыкальных интервалах разной высоты;
  • работа над чистотой интонацией;

3. Развитие ритмического слуха:

  • освоение простейших ритмических попевок;
  • освоение сложных ритмических комбинаций;

4. Танцевальные движения:

  • прямой галоп, поскоки, кружении в парах, кружении по одному, переменный шаг, приставной шаг;
  • самостоятельно менять движения 2-х, 3-х частной форме;
  • перестроения;
  • движение с предметами;
  • танцевально-игровое творчество на базе упражнений, сценок, используя мимику, пантомиму.

   Таким образом, музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности каждого ребенка. При этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое.

Музыкальное развитие детей в детском саду рассчитано на несколько лет, занятия планируются от простых к более сложным .

Музыкальные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 раза как музыкальные и 1 раз в комплексе с физкультурным).

В процессе музыкального развития музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому развитие голоса является одной из ключевых форм музыкальных занятий.

Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка. Поэтому наряду с пением на музыкальных занятиях проходит работа над дыханием, типом речи, дикцией.

Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной подгруппой детей.

Понятно, что поступив в детский сад ребенок сразу не начнет петь. Ведь ребенок может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание  начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старшей подгруппе детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.

На музыкальных занятиях мы учим детей:

  • любить петь;
  • слушать как поют другие;
  • уметь слушать музыку разных жанров;
  • правильно, красиво и эстетично двигаться.

Мы в нашем детском саду помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.