Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Яндекс.Метрика

 


СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание, Совет Учреждения, Педагогический совет, Совет родителей.
Устав Учреждения определяет структуру, порядок формирования, полномочия коллегиальных органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения.
Общее руководство Учреждением осуществляется Общим собранием работников Учреждения (далее- Общее собрание).
В состав Общего собрания с правом решающего голоса входят все работники Учреждения.
Основные задачи Общего собрания :
 содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;
 реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
 содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.
Полномочия Общего собрания :
 рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;
 принимает Устав и изменения в Устав Учреждения;
 рассматривает ежегодный отчёт о результатах самообследования Учреждения;
 избирает представителей в Совет Учреждения прямым открытым голосованием с определением сроков его полномочий;
 утверждает Коллективный договор;
 заслушивает отчёты администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора, мероприятий Программы развития Учреждения, годового плана работы Учреждения;
 принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
 обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
 решает вопросы о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности учреждения;
 принимает меры по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников Учреждения, предупреждения противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
 участвует в разрешении проблемных (конфликтных) ситуаций с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции;
 вносит предложения по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда работников Учреждения;
 обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
 рассматривает вопросы, связанные с укреплением и развитием материально-технического оснащения образовательного и жизнеобеспечивающего процессов Учреждения, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
 знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.
Общее собрание имеет право :
 принимать решения при наличии на собрании не менее 2/3 работников Учреждения;
 выходить с предложениями и заявлениями на руководителя, в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации.
Каждый член Общего собрания имеет право:
 потребовать обсуждения Общим собранием любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов собрания;
 при несогласии с решением Общего собрания высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
Организация управления Общим собранием . На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих
работников Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения избирает председателя и секретаря Общего собрания сроком на один год.
Председатель Общего собрания :
 организует деятельность Общего собрания;
 информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;
 организует подготовку и проведение заседания;
 определяет повестку дня;
 контролирует выполнение решений.
Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в календарный год. Внеочередное общее собрание Учреждения может быть проведено по инициативе заведующего или работников Учреждения в количестве не менее 20 % от общего числа. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения.
Решение Общего собрания принимается открытым голосованием и обязательно для выполнения всех членов трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения через участие представителей трудового коллектива в заседаниях .
Общее собрание несет ответственность:
 за выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и компетенций;
 за соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации.
Делопроизводство Общего собрания .
Заседания Общего собрания оформляются протоколом, где фиксируется:
 дата проведения;
 количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
 приглашенные лица (Ф.И.О, должность);
 повестка дня;
 ход обсуждения вопросов;
 предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;
 решение.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. Книга протоколов Общего собрания нумеруется постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью Учреждения. Книга протоколов Общего собрания хранится в делах учреждения и передается по
акту.
В целях содействия развития инициативы коллектива, реализации прав Учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширения коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в Учреждении создаётсяСовет дошкольного Учреждения (далее - Совет Учреждения).
Совет Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями Учреждения и в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом. Задачи и полномочия Совета Учреждения:
Задачами Совета являются:
 определение основных направлений развития Учреждения;
 содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении;
 контроль за соблюдением условий обучения, воспитания, включая обеспечение безопасности Учреждения, сохранение и укрепления здоровья воспитанников;
 содействие в организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг;
 содействие в установлении функциональных связей Учреждения с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников.
Полномочия Совета Учреждения:
 участвует в обсуждении программы развития Учреждения;
 обсуждает необходимость введения новых образовательных программ по представлению педагогического совета Учреждения;
 согласовывает локальные акты в рамках установленной компетенции;
 вносит на рассмотрение руководителю Учреждения предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения Учреждения, создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей;
 организует общественный контроль деятельности Учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
 поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоническому развитию и воспитанию детей, содействует творческим поискам педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
 определяет пути взаимодействия Учреждения с государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся ребенка и профессионального роста педагогов;
 заслушивает отчеты заведующего Учреждением по итогам учебного и финансового года, о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения;
 вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы Учреждения;
 регулярно (не реже 2-х раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
 председатель Совета Учреждения совместно с заведующим Учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Учреждения, а также наряду с Советом родителей – интересы воспитанников, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
 принимает участие в рассмотрении предложений граждан о деятельности Учреждения, жалоб и заявлений о действиях (бездействиях) педагогов, обслуживающего персонала, влекущих нарушение прав участников образовательного процесса, содействует гражданам в восстановлении нарушенных прав в сфере образования.
Структура Совета Учреждения, порядок его формирования.
Члены Совета Учреждения выбираются от родителей и работников Учреждения, общественных представителей. Делегаты от каждой группы участников воспитательно-образовательного процесса избираются соответственно на общих собраниях родителей и работников Учреждения.
Численный состав Совета Учреждения - семь человек.
В состав Совета Учреждения входят:
 родители (законные представители) воспитанников Учреждения.
Количество членов Совета Учреждения из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше общего числа членов Совета Учреждения;
 заведующий Учреждением;
 председатель профсоюзной организации Учреждения;
 педагогические работники Учреждения. Количество членов Совета Учреждения из числа педагогических работников не может превышать общее число членов Совета Учреждения;
 представители общественности.
Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания .
Срок полномочий Совета Учреждения – 2 года.
Организационной формой работы Совета Учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. На первом заседании Совета избирается председатель и секретарь Совета Учреждения. Председатель Совета Учреждения не может избираться из числа работников Учреждения.
Заседания Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствуют 2/3 его членов. Заседания Совета ведет председатель, в его отсутствии сопредседатель Совета.
Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов его членов при открытом голосовании и оформляются протоколом.
Права и ответственность Совета Учреждения и его членов.
Права Совета Учреждения и его членов:
 член Совета Учреждения может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного Учреждения, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета Учреждения;
 предлагать заведующему план мероприятий по совершенствованию работы образовательного Учреждения;
 присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения педагогов, Совета родителей (законных представителей);
 заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности Совета родителей, других органов самоуправления Учреждения;
 приглашать на заседания Совета Учреждения любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящих в компетенцию Совета Учреждения;
 запрашивать и получать у заведующего информацию, необходимую для осуществления функций Совета Учреждения, в том числе и в порядке контроля решений Совета Учреждения.
 создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета Учреждения.
 совместно с заведующим готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного Учреждения для опубликования в средствах массовой информации. Председатель Совета Учреждения имеет право:
 действовать от имени Совета в пределах своих полномочий;
 представлять Совет в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами;
 запрашивать и получать у заведующего информацию о состоянии и результатах деятельности Учреждения.
Совет Учреждения несет ответственность за:
 компетентность принимаемых решений;
 соблюдение законодательства РФ об образовании в своей деятельности;
 развитие принципов самоуправления Учреждения;
 упрочение авторитетности Учреждения.
Делопроизводство Совета Учреждения.
Ежегодные планы работы Совета Учреждения, отчеты о его деятельности, протоколы заседаний Совета Учреждения входят в номенклатуру дел образовательного учреждения. Протоколы заседаний Совета Учреждения ведутся с начала учебного года. Его решения оформляются секретарем, каждый протокол подписывается председателем и секретарем. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета Учреждения рассматриваются председателем Совета Учреждения или членами Совета
Учреждения по поручению председателя. Регистрация обращений граждан проводится секретарем Совета Учреждения.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, который осуществляет управление педагогической деятельностью Учреждения.
Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству Российской Федерации, уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами Учреждения.
Задачи педагогического совета :
 реализация государственной политики в области дошкольного образования;
 определение направлений образовательной деятельности Учреждения.
Полномочия педагогического совета:
 определение направлений воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;
 принятие основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
 рассматривание локальных актов Учреждения, регламентирующих образовательную деятельность;
 обсуждение вопросов результативности, содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения; обсуждение проекта годового плана работы Учреждения;
 обсуждение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
 рассматривание вопросов повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;
 организация выявления, обобщения и распространения лучшего педагогического опыта;
 внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
 повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения;
Педагогический совет имеет право:
 направлять предложения и заявления в адрес руководителя Учреждения.
Каждый член педагогического совета имеет право:
 выдвигать на обсуждение педагогического совета любой вопрос, касающийся педагогической деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов педагогического совета;
 при несогласии с решением педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
Организация работы педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является заведующий.
Председатель Педагогического совета:
 организует деятельность Педагогического совета;
 определяет повестку заседания Педагогического совета;
 контролирует выполнение решений Педагогического совета.
Педагогический совет избирает секретаря Педагогического совета сроком на один год.
Секретарь Педагогического совета:
 регистрирует поступающие в Педагогический совет обращения;
 информирует всех членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее, чем за 7 календарных дней;
 ведёт протоколы заседаний Педагогического совета.
Заседания педагогического совета созываются в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.
Решение педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству Российской Федерации, впоследствии утверждённое приказом заведующего, является обязательным для исполнения работниками Учреждения.
Педагогический совет несет ответственность за:
 невыполнение или выполнение не в полном объеме закрепленных за ним задач и функций;
 несоблюдение законодательства Российской Федерации в ходе выполнения решений.
Делопроизводство Педагогического совета.
Решения, принятые на заседании педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется:
 дата проведения заседания;
 количественное присутствие (отсутствие) членов педагогического совета;
 Ф.И.О, должность приглашенных участников педагогического совета;
 повестка дня;
 ход обсуждения вопросов;
 предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;
 решения педагогического совета.
Протоколы заседаний Педагогического совета оформляются и регистрируются секретарём в «Книге регистрации протоколов Педагогических советов». Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга регистрации протоколов Педагогического совета
нумеруется постранично, визируется подписью заведующего и печатью Учреждения. Книга регистрации протоколов Педагогического совета хранится в Учреждении в течение 5 лет и передается по акту (при смене руководителя или передаче в архив). Отдельно ведётся Книга протоколов внеочередных педагогических советов. Доклады, тексты выступлений членов Педагогического совета (запланированных и внеочередных) хранятся в отдельной папке также в течение 5 лет.
В целях учёта мнения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей, обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, единства педагогических требований к воспитанникам, по инициативе родителей (законных представителей) создаётся Совет родителей Учреждения (далее- Совет родителей).
Совет родителей работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.
Основные задачи Совета родителей:
 содействие руководству Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
 организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания.
Полномочия Совета родителей:
 рассматривает и вносит мотивированное мнение по вопросам локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы детей и их родителей (законных представителей);
 содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.);
 проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
 оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
 участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.
 совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания;
 оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.
 рассматривает обращения в свой адрес;
 принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.
Права Совета родителей.
Совет родителей имеет право:
 принимать участие в управлении Учреждения;24
 требовать у заведующего Учреждением выполнения его решений;
 каждый член Совета родителей при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол;
 выносить общественное порицание родителям (законным представителям), систематически уклоняющимся от воспитания детей в семье, от оплаты за присмотр и уход за ребенком в Учреждении;
 поощрять и награждать вместе с заведующим детским садом благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;
 председатель Совета родителей может присутствовать ( с последующим информированием всех членов Совета родителей) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.
Ответственность Совета родителей
Совет родителей несет ответственность за:
 невыполнение, выполнение не в полном объеме закрепленных за ним задач и функций;
 соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации;
Организация работы Совета родителей.
В состав Совета родителей входят по одному представителю с правом решающего голоса от каждой возрастной группы Учреждения, делегированному на собрании родителей (законных представителей). В необходимых случаях на заседание Совета родителей приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Совета родителей. Приглашенные на заседание Совета родителей пользуются правом совещательного голоса.
Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
Председатель Совета родителей:
 организует деятельность Совета родителей;
 информирует членов Совета родителей о предстоящем заседании не менее чем за 7 дней до его проведения;
 организует подготовку и проведение заседаний Совета родителей;
 определяет повестку дня Совета родителей;
 контролирует выполнение решений Совета родителей;
 взаимодействует с председателями Советов родителей групп;
 взаимодействует с заведующим детского сада по вопросам управления.
Заседания Совета родителей созываются не реже 2 раз в год. Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Совета родителей принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета родителей.
Совет родителей организует взаимодействие с другими органами управления Учреждением через участие представителей Совета родителей в заседании Общего собрания работников, Совета Учреждения, Педагогического совета.
Делопроизводство Совета родителей.
Заседания Совета родителей оформляются протоколом, в котором фиксируются:
 дата проведения заседания;
 количество присутствующих ( отсутствующих) членов Совета родителей;
 приглашенные (ФИО, должность);
 повестка дня;
 ход обсуждения вопросов, выносимых на Совете родителей;
 предложения, рекомендации и замечания членов Совета родителей и приглашенных лиц;
 решение Совета родителей.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета родителей. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов Совета родителей нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения. Книга протоколов Совета родителей хранится в делах детского сада 5 лет.
В целях учёта мнения педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в Учреждении действует Профессиональный союз работн
иков